ХИП-ХОП МИР

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХИП-ХОП МИР » Graffity » Интервью с Dyset [DFM]


Интервью с Dyset [DFM]

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Мы уже сообщали, что этим летом в Санкт-Петербурге запланировано провести этап международного граффити-фестиваль Meeting Of Styles. Ожидается прибытие многих зарубежных райтеров, одним из них будет Dyset - немецкий райтер из команды DFM. Он широко известен у себя на родине и за ее пределами. Недавно выпустил собственную книгу о граффити и дизайне, мы о ней упоминали в новостной ленте. Как видите поводов для разговора накопилось достаточно, и Dyset поделился с нами своими соображениями относительно происходящего:

Привет, представь себя для людей, которые никогда о тебе не слышали.

Привет, я Dyset из немецкой команды DFM а так же участник международной команды LJDA. Я занимаюсь граффити уже десять лет и восемь лет посвятил графическому дизайну. Остальное можно прочитать на сайте rapschrift.de, принадлежащем нашей команде.

Окей, теперь давай перейдем к разговору о твоей граффити активности. Что тебе больше нравится легальное или не легальное? Стены или поезда?

Думаю для меня уже отсутствует такое понимание граффити. Для меня имет значение только результат работы, и его качество, неважно легально это было сделано или нет, на стене, стали, дереве или бумаге... Вообще я люблю вещи имеющие отношение к графике, касательно стен мне нравятся работы с примесью дизайна, типографикой свободными пространствами и чистыми цветами в сочетании с эффектными стилями взаимодействующими с открытым пространством.

Кроме того в последнее время меня заинтересовало создание принтов на холстах или оргалите, печатаю графику созданную в векторных программах - в основном во Freehand. Мне нравится высокая четкость которую можно достичь таким способом. В своих дизайн-работах я в первую очередь уделяю внимание концепции и идее. Благодаря строго определенной концепции в начале работы, результат получается очень простым и чистым, в нем остается одна лишь идея. Ничего лишнего.

Отдельный интерес для меня представляет комбинация обеих сфер моей деятельности: граффити и дизайна. Результатом любопытства в этой области стала недавно выпушенная книга 27addicts. Я создавал концепции и идеи с 27 райтерами, которые, как и я, совмещают граффити с дизайном. Они рисовали на стенах а затем дополняли работу созданную на стене с помощью компьютерной графики. В итоге получалась одна работа совмещающая в себе и граффити и графический дизайн. Проект был очень необычным для меня и участников. Мы разработали множество новаторских идей. Мне действительно очень понравилась работа над книгой, когда ты понимаешь что результат полученый после рисования на стене - это еще не все, ты продолжаешь двигать идею с помощью компьютера.

Мне никогда не нравились традиционные граффити-порисовки вида "шрифт-персонаж-шрифт", мне более близок концептуальный подход к работе. Возвращаясь к заданному вопросы я подытожу: я рисую только легальные работы, просто потому что не хочу иметь проблем с полицией после нашей деятельности на поездах. Тем не менее я иногда рисую на заброшенных заводах, это, наверное, полу-легально. Но как я говорил это не имеет значения в для моих работ.

Я немного знаком с твоим стилем, как ты пришел к нему? Можешь ли ты рассказать о своем становлении как художника?

М-м-м. Ну да, конечно, с чего ж начать? Начну со стиля, значит со шрифтов. Мне кажется что я придумывал свои шрифты года до 2003, в этом году мои буквы стали ломанными и абстрактными. Это был логический итог прогресса моего стиля, но он меня не очень удовлетворял. В этом году мы(DFM) начали наш бизнес в области графического дизайна, тоесть рисование на стенах стало лишь небольшой частью моей работы. После этого перерыва буквы немного изменились, формы и линии остались прежними, однако они стали более читабельными и визуально чистыми. Думаю это вызвано моей профессиональной деятельностью.

Типичный элемент моих работ это антенны. Это очень важная часть стиля, они сейчас становятся более независимыми от шрифта. Изначально они были засечками на буквах, но потом росли все больше и больше. Спустя некоторое время они стали походить на руки тянущиеся из букв. В то же время это стало чем-то вроде логотипа, который, будучи очень графичным, мог быть уменьшен для использования на стикерах или холстах, или в 3D эффектах которые я иногда использую. За последние месяцы они стали более динамичными, порой они растут прямо из земли или просто из букв. У них нет смысла или функции, это лишь персональный элемент который мне очень нравится. У меня так же свои способы рисования не стенах, которые могут быть свойственны и другим участникам DFM.

Сегодня я снова вернулся к размышлению на тему "граффити как элемент хип-хопа", даже незнаю интересно тебе это или нет, но скажи является ли граффити частью хип-хопа? Для меня граффити было хип-хопом году в 80-м. Но сейчас множество панков и анархистов борются с Системой при помощи граффити. Кажется что граффити становиться искусством сопротивления. Каково твое мнение?

Я думаю граффити - особенно бомбинг - это искусство протеста, и это замечательно. Пойти и порисовать на поезде это сродни мятежу. Конечно в случае с детьми которые творят грязь и некоторыми панками, дело обстоит иначе, но не будем об этом. Возвращаясь к разговору о Хип-Хопе, замечу, что сейчас он не является важным для меня. Да, я знаю его истоки, мы даже организовывали вечеринки когда-то, сейчас же это лишь один из музыкальных стилей, даже не мой любимый. Граффити это не Хип-Хоп, а Хип-Хоп это не граффити.

Граффити и мои работы идут от меня или от DFM, или от людей с которыми я работаю, так что Хип-Хоп тут непричем.

Хорошо, расскажи о своих дизайн-проектах. Ты с ребятами делаешь отличные работы для Сети и печати, как ты пришел к этому?

Я начал заниматься дизайном когда создавал первый сайт и флаеры для наших вечеринок, в итоге я стал учиться графическому дизайну в университете, где только что закончил диплом. Наша студия xhoch4 появилась в 2003-м, мы провели несколько успешных выставок и решили основать компанию где бы мы могли организовывать выставки с одной стороны и заниматься профессиональной дизайнерской деятельностью с другой. Сейчас мы работаем в оффисе, где вместе создаем корпоративный дизайн, сайты и печатную продукцию. Это наша ежедневная работа и наш главный проект, пока все идет чисто, мы хотим продвинутся настолько чтобы полностью себя обеспечивать. Сейчас нас четверо, три человека из DFM Crew и наш друг который не является райтером. Кроме того мы до сих пор организуем выставки чтобы продвинуть наше свободное от работы творчество.

Существует ли какое-то разделение труда в вашей студии?

Незначительное, мы работаем на равных. В основном мы не занимаемся рекламой или маркетингом, а на 90 процентов делаем только дизайн. Мои приоритетные задачи это креатив и концепция. Я создаю корпоративные материалы, печатная продукция, сайты и граффити заказы. Именно в такой последовательности, если считать временные затраты. И еще небольшую часть задач касающихся менеджмента тоже решаю я.

Сколько раз в неделю ты рисуешь? С кем тебе нравится рисовать?

ХАХА. Я бы хотел рисовать каждую неделю. В наиболее активные годы я рисовал дважды в неделю, ну или хотя бы один раз. Но в 2005-м я рисовал раз 35 наверное. Из-за работы мои порисовки граффити не постоянны. Но я оттачиваю стили каждый день, это очень важно для моего собственного развития. Тоесть я что-то создаю каждый день, я зависим от этого, и для меня работа над дизайном не очень разнится с рисованием на стене. Однако рисование шрифта Dyset на стене делает меня очень счастливым. С кем бы я хотел порисовать.. Хм.. Я думаю что сейчас не то время чтобы кидаться именами, это не важно. Качество с которым рисуют мои оппоненты так же не имеет значения. Так что я хочу работать с любым кто интересуется граффити, графическим дизайном, даже архитектурой или вообще кто делает хорошие работы. Мне нравится работать с людьми которые дают чувство что ты можешь чему-то у них научиться и ты осознаешь что они думают так же о тебе.

Если каждый будет заинтересован в работе другого, получится что-то новое и это нечто очень усилит вас обоих.

Ты еще не был в России, правда? Тогда расскажи какие как ты ее представляешь сейчас? Позже я хочу сравнить твои представления о России с впечатлениями от Санкт-Петербурга, куда ты приедешь этим летом.

Я был в Минске в прошлом году, и это была одна из самых впечатляющих поездок. Думаю сейчас я представляю Россию такой, какой я увидел Белоруссию. Это отличные люди, хорошие вечеринки, красивые девушки и жизнь абсолютно рознящаяся с тем что я привык видеть в Германии. Я интересуюсь шрифтами и Белоруссия была первым государством в котором используется отличная от нашей система знаков. Меня это очень поразило! Это одна из причин почему я хочу посетить Азию. Я хочу посмотреть на эти буквы и проанализировать их в подробностях. Что касается граффити, то в Белоруссии до сих пор настроение Хип-хопа и традиционного граффити. Думаю это скоро изменится.

В итоге я хочу сказать, что ожидаю еще одного впечатляющего путешествия с хорошими людьми и множеством культурных открытий в России.

У тебя были проблемы с полицией? Тебя ловили?

Да, нас всех ловили. Мы рисовали хотя бы один вагон в неделю в течении двух лет, это было довольно безопасно в моем городе. Но однажды кто-то выдал наши имена полиции, и на нас свалились большие неприятности. В итоге пришлось провести 2 недели в заключении. Именно поэтому мы перестали рисовать на поездах, если бы мы попались вторично, нас бы упекли на 6 месяцев, это совсем не круто.

Когда у тебя появляется концепция того, что ты будешь рисовать на стене? за день до рисования или прямо у поверхности?

Зависит от обстоятельств. Есть стены - некоторые очень хорошие - которые мы придумали прямо в день рисования. Иногда я просто хожу порисовать, ради ощущений.. эти стенки тоже хорошие. В последнее время я, в основном, делал работы для проекта 27 addicts и у нас всегда был четкий план который создавался за пару дней до рисования. В основном предпочитаю начинать и заканчивать стенку в один день, с концепцией или без. В части создания дизайна все наши работы, кроме некоторых простеньких флаеров, имеют концепцию в начале, которая ведет непосредственно к результату.

Клеишь ли ты стикеры или занимаешься другими формами стрит-арта?

На самом деле нет. У меня есть стикеры, но я не клею их часто. Мне немного надоел стрит арт. Мне нравятся некоторые работы но сейчас это слишком популярно, и каждый идиот начинает чтото приклеивать. Это основная причина моего пассивного отношения к стрит арту.

Кого бы ты хотел поблагодарить?

В данный момент, я думаю, я поблагодарю Вас за проявленный интерес к моей работе. И еще спасибо Olly_k, и всем кто хочет купить мою книжку, хаха :-)

2

Мудрый чел. А риссунки можно найти?


Вы здесь » ХИП-ХОП МИР » Graffity » Интервью с Dyset [DFM]