Белые сникеры, темно-синяя футболка с надписью, в руках ноутбук и телефон. Встреча на Пушкинской. Mezza Morta. Он именно такой, каким и должен был быть. Кофейня на соседней улице. Горячее какао, сигареты, солнце.
Mezza Morta - почему?
Мне нравится звучание. Это сленг итальянской мафии. Переводится как «мертвая половина», «наполовину мертвый». Смысл в том, что в каждом человеке есть половина зла и половина добра. Я это раскрываю в своих треках.

И это ты – «половина зла половина добра»?
Да. Все мы двуличны по сути.

Как начался твой путь в рэпе?
Увидел клип Децла «Кто ты», захотел себе такую же куртку. Я понял, что хочу быть таким же крутым, и теперь я такой же крутой практически. До этого у меня были длинные волосы, косуха... я был рокером короче (смеется).

Ты помнишь свое первое выступление?
Да, помню. Это было в клубе «Комунны». Где-то в 2002 году, по-моему. Я на английском тогда прочитал пару треков.

Кто сейчас пишет тебе минуса?
Сейчас пишет один русский эстонец PTF. Еще я работаю с DAMS-ом. Он писал музыку Джеди Кис, Mobb Deep’у... Вообще его минуса стоят хорошие деньги. Четырехзначные, пятизначные цифры. Также на студии Rec or Die есть целая команда битмейкеров, и время от времени я что-то у них беру.

А тексты сам пишешь?
Одно время мне помогала двоюродная бабушка, сейчас я уже больше к дедушке перешел. Дедушка мне пишет (смеется). Ну суть хип-хопа в чем... если ты делаешь коммерческий продукт, но у тебя недостаточно таланта, ты как бы можешь. А я на том уровне, что я делаю хип-хоп для того, чтобы его делать... то есть, зачем мне еще кого-то подтягивать, если я сам создаю?.. зачем я вообще стал этим заниматься?

Зачем ты стал этим заниматься?
Чтобы самому писать тексты.

«Чтобы иметь куртку как у Децла»...
Купил себе уже такую же куртку, успокоился... Вот думаю забросить карьеру рэппера.. у меня есть такие мысли.. как бы я достиг свое цели главной..

Ну а почему не бросаешь?
Хочу еще одну куртку, блин. Поэтому приходится записываеть еще треки.

Но ведь можно делать что-то другое, чтобы заработать деньги на эту куртку.
Да, вот именно поэтому я могу сказать, что я делаю хип-хоп, потому что я его люблю, а не ради денег.

Это для тебя больше работа или хобби или что-то еще?
В общем занимаюсь сейчас только музыкой. Прикольно в студии зависать целыми днями и записывать треки, но, когда это происходит каждый день, приходит время, когда хобби становится работой.

Расскажи о своем клипе.
В воскресенье будут съемки. Клип будет на трек «Алфавит» с микстейпа «1000 & 1 spliff». Это будет такое промовидео в классическом стиле хип-хопа. Еще мы будем снимать видео на трек с альбома. Что касается сценария, там будет больше упор на стилистику, а не на сам сюжет. Он такой больше репрезентовый трек... с идеей, но репрезентовый. Там есть линия, но больше на стилистике все.

Давай поговорим об альбоме. Почему ты назвал его «Стафф»?
Это и стафф, который курят, и стафф как музыка, это общее понятие вообще.

О чем альбом? Расскажи о нем что-нибудь, пока мы его еще не слышали.
Там классический звук хип-хопа, то есть тру скул. Тру хип-хоп. Это классическое нью-йоркское звучание, классические сэмплы, классические темы. Это кварталы, девушки, это музыка, это социальное неравенство. Ну, конечно, много репрезентов будет. Мой главный критерий музыки – чтобы она звучала. Когда я беру диск, допустим, какого-то француза, я могу не понимать, о чем он читает, но меня качает, потому что хорошее звучание. Я хочу, чтобы американец взял мой диск, и, не поняв ни слова, он понял, что это круто. Звучание - для меня это самое главное. Я делаю упор на музыку, на ритмику читки. Это не альбом начинающего рэппера, это альбом уже готового рэппера, который знает, что он хочет от музыки. Это настоящий уличный хип-хоп: не для педиков, не для геев, не для сопливых ублюдков, которые ноют и поют про какую-то фигню, это настоящий хип-хоп.

Что ты слушаешь?
Сейчас городской шум слушаю (прислушивается к городу). Наше я не слушаю вообще: мне не нравится... Что последнее мне понравится, то я и слушаю... Sean Price, Prodigy, Mobb Deep нравится, Saigon... Переслушиваю от Wu-Tang’овских альбомов ‘93 года до последних новинок. Слушаю Rick James’a, Chaka Khan, Oliver Cheatham, Mary James Girls... Для меня главное - музыка, это не зависит от стиля. Это должно быть easy listening, то есть что-то лёгкое для восприятия, чтобы было приятно послушать... просто такой relax, позитив... Очень нравится альбом Легального бизне$’а, я до сих пор его переслушиваю... это тот коммерческий проект, который мне на самом деле нравится. Вообще я много всего слушаю.

Что думаешь о 50cent-е и его новом альбоме?
50cent крут. Альбом «Get rich or die trying» - вообще мясо. Некоторые треки переслушиваю. «Many men» крутой трек, «21 Questions»... Там просто крутое звучание. Новый альбом мне не понравился на самом деле. У него пропала энергетика.

Ты слушал альбом Стима «Я рэп»?
Нет, я вообще русский рэп не слушаю, и этот альбом тоже не попал в руки. Нет человека, против которого бы я был. Тот же Павел Воля, пускай он тоже будет в телевизоре. Пускай и Стим будет в телевизоре. И я буду в телевизоре. Мы должны делать одно дело. У меня есть позитив ко всем и каждому, кто читает рэп. Даже если он не попадает в ритм, рифмы на глаголы, у меня есть позитив к нему, потому что он делает ту же самую музыку, что и я. Как мы делаем, это уже другой вопрос.

На твой взгляд, хип-хоп в России растет?
Он растет в любом случае. Растёт он на улице, это факт. В России люди уже пишут нормальную музыку, которая американцам на самом деле нравится. В средствах массовой информации хип-хоп движется в не в том направлении. Хип-хоп там - это что прикольное, что-то клёвое, что-то модное. Это стало какой-то модой.

Настоящий хип-хоп - это тот, что андеграунд?
Дело не в андеграунде. Можно делать андеграунд, можно делать мейнстрим – главное делать качественно, главное, чтобы был вкус, чтобы все было правильно сделано. Сейчас тот хип-хоп, который на самом деле, на мой взгляд, правильный, находится в андеграунде. Сейчас в андеграунде такое творится, сейчас там такие проекты готовятся, которые станут классикой. В следующие несколько лет будет выпущены диски, которые станут новой ступенью в русском хипхопе. У нас есть две категории людей: те, у которых есть деньги, но которые не понимают, и те, кто понимают, но у которых нет денег. Когда произойдет совмещение: те, кто понимает, и те, у кого есть деньги, - это будет взрыв.