Современный взгляд на Hip-Hop
В эпоху, когда по радио и телевидению показывают и крутят одну ПОПулярную музыку, сказать, что ты слушаешь олд-скул прозвучит немного дико. Как это так, что такое олд-скул – старая школа, ты чего это Биттлз слушаешь, что ли? Сейчас каждый «модный перец» отрывается под Лил Джона и Фифта, которых играют на «клевых» дискотеках вперемешку с Виагрой, Филиппом Киркоровым, Бутыркой и Бенасси бразерс.
А вот когда ты говоришь, что слушаешь реп, то сразу слышишь в ответ: «Он помешан на Эминеме, он одевает широкие штаны, чтобы быть похожим на него». Заметьте, что даже не говорят про Фифта, потому что в их понимании он стоит на одном уровне с вышеперечисленными исполнителями.
Когда на российской сцене появился новый «реппер» Серега, то все сразу начали с умным видом говорить, что вот, мол, пришел второй Эминем. Почему именно он, а потому что белый и читает быстро. Хотя никто из этих перцев не знает, что первым репером был не их возлюбленный белобрысый Маршал Меттерс. Еще в далеких 80-х появился такой замечательный реп-коллектив, как Beastie Boys, затем были 3rd Bass, Vanilla Ice, Heavy D & The Boys, Young Black Teenagers и другие, которые звучали ничуть не хуже всех остальных афро-американцев популяпных на ту пору, таких как RUN DMC, LL Cool J, Public Enemy, Big Daddy Kane… А вот насчет быстроты читки могу поспорить, что Mr.Tung Twista и Chip Fu из Fu-Schnickens уделают Серегу спокойно, они читают настолько быстро, что ты не успеваешь расслышать и вдуматься в одну строчку, как уже пошла следующая. Вот где настоящие скиллз.
И хотя все и поносят Эма, но втихаря продолжают его слушать. При этом часто можно услышать – что это такое реп? Рифмированная африканская поэзия, о ужас, эти африканские биты и рифмы, которые были популярны только у них на африканском континенте, теперь пробились всюду. Эти противные негры бормочут что-то под монотонную и ужасную музыку, как это можно слушать, никакой красоты в песнях.
Недавно я просмотрел фильм 1982 года «Wild style». Там были ярко показаны те старые вечеринки, где была живая музыка, в лице лучших на то время хип-хоп исполнителей, также там играли еще очень молодые Rock Steady Crew, самая легендарная и, возможно, первая брейк-данс команда. Так вот, на те пати приходили люди, чтобы просто оторваться от мира, забыть про свои проблемы и просто поотрываться в кайф под великолепные творения афро-американцев. Тоже самое и на бибойских пати, куда собираются b-boyz, чтобы под ту же самую музыку, под офигительный олд-скульчик поплясать в удовольствие себе и найти новых друзей, однодумцев среди брейкеров.
Почему под олд-скул, а потому что именно старая школа репа родила мастеров читки, мастеров бита и рифмы, которые читали про офигительные вечеринки, где собираются друзья, чтобы отдохнуть; про истории, которые реально с ними происходили; вообще про свою жизнь, и ты им веришь, конечно если понимаешь по английски.
А сравнить современный репак – это, во-первых, постоянное напоминание, что главное в жизни это деньги, каждый уважающий себя новый репер с головы до ног обвешивается золотом, всякими побрякушками, кидает фальшивые баксы и радуется какой он офигенный мужик; во-вторых – это просто тупые текста, абсолютно без смысла, где рассказывается про то, как он вчера достал пистолет и размахивал им перед своим оппонентом, когда сзади еще стояли куча телохранителей; в-третих – это, конечно, нужно показать какой ты сильный, какие у тебя мышцы (наверняка нарощенные на стероидах). Вот, примерно, к чему сводится весь новый мейнстримовский реп. Хочу сказать, что мне его слушать абсолютно неинтересно и нудно.
Вот когда ты слушаешь таких true masters, как Fu-Schnickens (которые и хрюкают, и храпать и издают всевозможные звуки, не зря их стиль называется cartoonish, в смысле мультяшный); Das EFX (которые, по крайней в первых двух альбомах, почти в каждое второе слово вставляли приставку iggity); GangStarr (у который каждый абсолютно трек – это потенциальный хит); Public Enemy (у который вошло в привычку реально обсырать политиков), а также еще куча и куча всех остальных реперов, где каждый пытался как-то выделиться.
Что ж под конец хочу выразить Огромнейший респект крестным отцам репа и фанка – Africa Bambaataa, James Brown и DJ Kool Herc. Думаю, что без этих кентов жизнь лично моя была бы намного однотонней и скучней.