Green Velvet
Сначала его звали Cajmere. Именно под таким именем в начале 90-х мир узнал Curtis Jones. А Green Velvet – более «темная» сторона музыканта, его альтер-эго родом из андеграунда.
С детства он мечтал стать доктором, затем сделал карьеру инженера-химика, а вот в диджеинг не собирался, хотя бы потому, что не хотел идти по стопам отца. Так что в тинейджерстве он даже не задумывался о музыке, как о возможной профессии: «Да, я ходил на вечеринки, где играли великие музыканты. Но если быть честным, я ходил туда только ради девочек и музыки, и меня не интересовало, кто стоял за пультом. До определенного момента».
Но время шло, и Куртис понял, что его влечет хаус, новое направление, выросшее из диско-сцены Чикаго 80-х. И тогда он поймал волну, впитал звук и создал свое – Underground Goodies EP был первым релизом, выпущенным под именем Cajmere (CAJ – сокращенно от инициалов Curtis A. Jones) в 1991 на его собственном свежеоткрытом лейбле Cajual.
Год спустя он издал свой первый солидный хаус-хит – Coffeepot (It's Time For The Percolator) также вышел на Cajual. Вторым истинным бриллиантом в его коллекции стала сочная, густая композиция Brighter Days, для записи вокальной партии которой он пригласил сладкоголосую Dajae. Но в скором времени Куртису Джонсу понадобилась совершенно иная платформа для творчества.
Он отчаянно хотел воплощать в жизнь более смелые и андеграундные эксперименты с музыкой, поэтому лейбл Relief, открытый в 1993, был создан именно для этого. На лейбле вышли первые работы Green Velvet – Velvet Tracks. Имя Green Velvet, которое дал ему отец друга, позволило Куртису Джонсу выпустить наружу другую, ранее неизвестную ему самому часть подсознания, и вместе с этим обратиться к новой аудитории.
Яркий, лиричный и дикий одновременно, причудливо одетый, с волосами цвета африканского лайма Green Velvet всколыхнул хаус и техно-сообщество середины 90-х и с триумфом вернул родной Чикаго на клубную карту мира. «Я всегда был стеснительным и замкнутым, поэтому странно было подниматься на сцену и вытворять вещи в стиле Вельвета. Да, действительно странно, что я стал таким» – признавался он впоследствии.
Jones начал выступать как диджей, используя оба своих имени – Cajmere и Green Velvet. Его сеты, щедро разбавленные собственными треками, проходили во всех частях света.
Тем временем на Relief помимо релизов самого Green Velvet издавались и вещи американских продюсеров новой волны – DJ Sneak, Glenn Underground, GENE Farris, Mark Grant и Paul Johnson, которые выпускали музыку более агрессивную и менее ориентированную на вокал. Зато для Velvet вокал всегда был определяющим. «Мне просто не хватало общения» – смеясь, объясняет он.
С 1995 по 1997 один за другим со скоростью пуль влетали в клубные чарты его хиты –Flash, The Stalker и Answering Machine, каждый из которых рассказывал собственную историю. Во Flash голос Velvet звучит от лица гида, сопровождающий группу перепуганных родителей в экскурсии по ночному клубу, в котором их детки ведут себя не самым лучшим образом. Композиция Flash открыла его первый полный альбом, за издание которого взялся американский лейбл F-111. За пределами Штатов Constant Chaos вышел на бельгийском Music Man в 1999 году.
К тому времени, как был издан Constant Chaos, Куртис Джонс уже практически приостановил деятельность своих лейблов. В роли диджея он появлялся под именем Cajmere, а Green Velvet берег для живых выступлений.
В своем следующем альбоме, Whatever, Velvet поднял эстетику техно-панка на новый уровень, вернувшись к истокам панк-движения 80-х. La La Land был первым синглом с этого альбома. В нем Velvet рассказывает про «маленькие пилюльки», которые «разрушают миллионы мозговых клеток», подняв острую тему, о которой музыканты и клабберы обычно предпочитают помалкивать. Трек произвел эффект бомбы: он был потрясающим, танцевальным и вместе с тем честно, без какого-либо пафоса нес в себе антинаркотический посыл. «Этот трек вовсе не продолжение Flash, как многие думают, он возник на ровном месте, из ничего, он не пропагандирует наркотики, и не выступает против них, он просто описывает жизнь такой, как она есть» – рассказывал Green Velvet.
В Европе интерес к Cajmere и Green Velvet вскоре перерос волну ажиотажа по его поводу в Америке. В 2006 году он выпустил микс для Ministry Of Sound в серии Sessions, на котором встретились оба его альтер-эго. И если на первом компакте Cajmere комбинирует олдскул хаус бит с вокальными треками, джазовыми элементами и оттенками соула, то на втором Green Velvet предстает во всей своей бескомпромиссной красе с мощнейшим техногенным миксом. Судя по тому, что в Украину приедет Green Velvet, следует ожидать сумасшедшего драйва и настоящего андеграунда. И не забывайте, что за именем Green Velvet стоит богатое воображение Куртиса Джонса: «Я просто отпускаю себя и стараюсь не анализировать то, что делаю. А делаю я исключительно то, что чувствую».