Jeff Mills

Бывший участник Underground Resistance Jeff Mills в начале 90-х сделал для музыки «техно» то же самое, что Public Enemy для хип-хопа 80-х или Элвис для рок-н-ролла 50-х. В Детройте середины 80-х Jeff Mills больше был известен под псевдонимом The Wizard. Он был одним из самых влиятельных радиодиджеев города, ставивших в прямом эфире фантастические миксы из фанк-музыки 70-х, диско и рока «новой волны». Однако работа на радио была лишь прикрытием. Все свободное время Джефф проводил в ночных клубах, где как раз в это время зарождалось новое музыкальное течение, названное впоследствии «детройским техно». Под влиянием крестных отцов стиля Кэвина Сандерсона, Хуана Эткинса и Деррика Мэя Jeff Mills увлекся этой необычной музыкой, став одним из ведущих техно-диджеев Детройта.
Настоящая слава пришла к Джеффу Миллсу в 1990 году, когда он, вместе с бывшим басистом культовой группы Parliament Майком Бэнсом и Робертом Худом, основал Underground Resistance. UR являлся одновременно и звукозаписывающим лейблом, и группой единомышленников. Одетые в черную униформу участники коллектива вызвали настоящий шок у американских музыкальных критиков. С легкой руки Underground Resistance музыка техно шагнула из подпольных клубов на большие концертные площадки, став важной частью современной танцевальной культуры. Сделанные Джеффом Миллсом компиляции X-101, X-102 и Х-103 признаны сегодня классикой жанра.
В середине 90-х Jeff Mills перебирается в Нью-Йорк, где становится резидентом знаменитого клуба The Limelight. Официально не объявляя о своем разрыве с UR, он, тем не менее, начинает сольную карьеру. Его уникальные диджейские сэты неизменно вызывали восторг публики. Вооруженный тремя вертушками и драм-машинкой, Миллс умудрялся сводить за час до 70 (!) композиций, объединяя в своем миксе жесткий саунд «детройтского техно» с классическими мелодиями соула и фанка 70-х.
В середине 90-х Миллс переезжает в Чикаго и открывает собственный лейбл AXIS Records. Вот уже десять лет AXIS выпускает бескомпромиссные техно-релизы, пользующиеся неизменной популярностью в США, Европе, Японии и России.
В 2000 году Jeff Mills решился на беспрецедентный поступок. Он написал саундтрек к классическому фильму Фрица Ланга «Метрополис» (1926 год), озвучив старую киноленту с помощью новых ритмов XXI века.
2 февраля 2004 года в свет вышел новый альбом Джеффа Миллса Exhibitionist. Диск появился одновременно в нескольких форматах, в том числе – и на DVD. Миллс оказался верен себе, представив на мастерски замиксованом компакт-диске целых 45 (!) превосходных техно-треков. Возможности DVD-версии Exhibitionist позволяют использовать эту запись в качестве пособия для начинающего диджея.