ХИП-ХОП МИР

Объявление

Прибыль каждые 10 минут!
Мечтал зарабатывать в интернете? Теперь это доступно для каждого! Начать прямо сейчас!



Скачать полные дискографии (альбомы, неизданные треки, бонусы и пр.) популярных русских хип-хоп исполнителей, абсолютно бесплатно и без регистрации!
Выбирай "Простое скачивание", чтобы просто и бесплатно скачать файл, либо воспользуйся удобным, дешевым и невероятно быстрым Турбо доступом и скачивай все на максимальной скорости, без ограничений!

Дискография группы Каста - СКАЧАТЬ!
Дискография исполнителя Гуф - СКАЧАТЬ!
Дискография исполнителя Centr - СКАЧАТЬ!
Дискография исполнителя Oxxxymiron - СКАЧАТЬ!
Дискография исполнителя ST1M - СКАЧАТЬ!
Дискография исполнителя Sean Paul - СКАЧАТЬ!
Дискография группы Триада - СКАЧАТЬ!
Дискография группы Ю.Г. - СКАЧАТЬ!
Дискография исполнителя Карандаш - СКАЧАТЬ!
Дискография исполнителя Eminem - СКАЧАТЬ!
Дискография исполнителя Баста - СКАЧАТЬ!
Дискография исполнителя Смоки Мо - СКАЧАТЬ!
Дискография исполнителя Bahh Tee - СКАЧАТЬ!
Дискография исполнителя Johny Boy скоро...
Дискография исполнителя Drago скоро...
Дискография исполнителя 25-17 скоро...
Дискография исполнителя Макс Корж скоро...
Дискография исполнителя Лигалайз скоро...
И много, многооое другое!
Скачать новые и популярные фильмы и сериалы!
Скоро...

Нет того, что надо? Тогда просто закажи здесь и мы найдем! :)
Расскажи про нас друзьям и другим людям в интернете! Тем самым ты значительно поможешь нам в продвижении а мы обещаем тебя радовать новыми сюрпризами в замен!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХИП-ХОП МИР » Graffity » История Граффити


История Граффити

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

История Граффити

История граффити насчитывает столько же лет, сколько и история человечества, ведь ещё древний человек занимался наскальной живописью. Тогда он, правда, не владел английским и ничего не знал о хип-хоп культуре.

СЛОВО "граффити" происходит от итальянского "graffito", то есть "нацарапанный". Иным уличным художникам такая этимология явно не по нутру. Что ни говори, между "неофицальными" надписями типа "куплю-продам", обнаруженными при раскопках на стенах римского форума (вот они - итальянские корни) и современным искусством граффити "дистанция огромного размера". Дистанция не столько даже временная, сколько стилистическая. Да и "царапать" среди серьезных мастеров нынче как-тo не принято: наждачная бумага или скажем, сверло с алмазным наконечником уместны в руках вандала, но не художника. И все же граффити pодом именно оттуда - из выведенных неумелой рукой надписей типа: "Здесь был Киса, Фуфел, Килрой…" Или лорд Байрон. Да-да, тот самый. Так что, если вдруг доведется кому, к примеру, попасть в Шильонский замок, то знайте: вам непременно покажут, на какой именно колонне мрачного каземата оставил свой автограф мятежный гений. Конечно, не все надписи были столь бесхитростными. Попадались среди них и проникновенные посвящения, и магические формулы. В течение многих столетий безымянные авторы изливали на стенах душу, признавались в вечной любви даме сердца и кляли последними словами неугодных правителей. Иной раз граффити становилось даже источником вдохновения. Слово "рок" (в смысле, "судьба"), начертанное по-гречески на стене Собора Парижской богоматери, сподвигло Виктора Гюго на написание знаменитого романа. До 70-х годов нынешнего столетия граффито воспринималось как исключительно словесная форма самовыражения. Специалистов волновало "Что и зачем пишут люди на стенах?" (название одного капитального "граффитоведческого"труда). Вопрос "как" ученые умы занимал мало по той простой причине, что сами граффитисты на "как" внимания практически не обращали. "И слова пророков написаны на стенах подземки" - поется в известной песне Саймона и Гарфанкела конца 60-х годов. Но новые пророки Нью-Йоркских улиц были еще и художниками, они говорили не одним словом, но и цветом, и линией тоже. Граффити, каким мы знаем его сегодня, зародилось в Нью-Йорке как часть хип-хоп-культуры. Отсюда, кстати, и обилие хип-хоповских словечек в слэнге нынешних граффитистов, а люди, желающие заполучить граффити-сувенир, давно усвоили, куда надо держать путь. В "шопы", торгующие хип-хоповской всячиной, хотя исконное граффити, то есть произведение: а) масштабное, б) индивидуальное и в) сотворенное не ради денег, а для души, там попадается куда реже растиражированного ширпотреба. Родоначальники жанра использовали самые обычные маркеры и аэрозоли, которые нередко "заимствовали" у зазевавшихся продавцов в магазине. Немало рабочих инструментов изготавливалось собственноручно. В ход шло буквально все: от специальных составов для подкраски обуви до штемпельной краски. В качестве корпуса для "начинки" обычно использовался отслуживший свое баллончик из-под дезодоранта. Есть, конечно, среди граффитистов и "чистые" художники, черпающие вдохновение буквально во всем: от библейских сюжетов до комиксов и телепостановок. Но большинство уличных мастеров обозначают свое амплуа по-другому: "писатель" или "шрифтовик". Исторически это писательство развилось из так называемых "тэгов" - стилизованных "автографов" или авторских логотипов. По нынешним меркам, довольно простеньких по форме и - соответственно - исполнению. Так что сейчас всякий начинающий писатель именно в качестве "тэггера" постигает азы мастерства. Идеальными объектами для художеств нью-йоркских подростков стали поезда подземки. Юные творцы забирались в отстойники, и наутро поезда выходили оттуда "обновленными". Граффити обрело скорость. Оно стало мобильным и отныне не ограничивалось стенами школ и туалетов. Послание, начертанное на вагонеподземки, могли увидеть в разных районах многомиллионного города. В 1975 году глазам удивленной публики предстало "полотно" размером в целый вагон, а год спустя - с состав. Особой любовью у граффитистов пользовались плоские вагоны старого образца и белые поезда - самыми же "неподходящими" считались бруклинские вагоны из гофрированной стали. Впрочем, для особо настойчивых и это оказалось не препятст- вием. Властям все это пришлось не по нутру. Дело не только в извечном начальничьем "не положено" - немало граффитистов, и в самом деле, не столько творили, сколько хулиганили, лихостью компенсируя отсутствие мастерства и вкуса. В середине 80-х "подземное" начальство выжило-таки граффитистов из своих владений. "Есть множество юных умов, которым есть что поведать миру. Но все, что они сотворили, затирается машинами-монстрами МТА" - подвел горестный итог в одном из своих поэтических опусов известный рэппер и уличный художник Футура-2000. Уже в наши дни в "городе желтого дьявола" видимо-невидимо развелось так называемых "граффити-туристов". По признанию одного изних, "это такой кайф - вернуться к себе и рассказать всем знакомым, как ты изобразил что-то на стене дома в самом Нью-Йорке!" И пусть тот не считается больше мировой столицей граффити - года три назад этот титул "отобрал" у него Лос-Анджелес. Но Нью-Йорк по-прежнему почитается как "колыбель" граффити. Именно там родился мир уличного искусства - со своей техникой, стилем и слэнгом. Вообще-то, точнее было бы сказать - стилями. Ведь граффити - это множество направлений и течений. От считающихся ныне уже немодными "надувных" буквмастеров "старой школы" до невероятноизощренного, требующего немалого мастерства и сноровки "wild style", в котором причудливые письмена сплетаются по прихоти автора в невероятно сложные узоры. Не говоря уж об индивидуальной манере. "Wild style" Именно так назывался и "граффити"- фильм (1982 г.) независимого кинорежисёра Чарли Ахерна, главный герой которого "расписывал" поезда в Южном Бронксе. Лента, по отзывам критики, получшась "интересной социологически, но наивной драматургически". Дни года спустя вышла более достоверная вариация на ту же тему режиссера Стэни Латана под названием "Beat Street", ставшая культовым хип-хоповским фильмом. "Стиль,- замечает Генри Чэлфант, автор книги "Subway Art", считающейся своего рода Библией среди граффитистов, для всякого "писателя" - понятие вполне конкретное. Определется оно прежде всего формой самих букв и тем, как они соединяются". А техническое мастерство и индивидуальный стиль достигаются бесконечными часами упорнейших тренировок. "Не существует легких способов для освоения сложного стиля, и время, которое ты тратишь на учебу, не заменишь ничем,- пишет Чэлфант. - Лучшая учеба здесь - это повторение. Ты должен еще раз пройти всю историю искусства граффити. От простого к сложному". Как, впрочем, и "черновик", куда заносятся и где потом бесконечно шлифуются все новые идеи. Символично название одного документального фильма, посвященного граффити, - "Война стилей". На заре современного уличного искусства основное средство в этой войне было простым и незамысловатым: поверх работы конкурента наносилась собственная картинка или надпись. Иногда - за неимением времени, средств или таланта - поступали еще проще: неугодное граффити жирно перечеркивали крестнакрест. Одно время в Нью-Йорке была дажее команда ТСО, то есть "the cross outs" (англ. "cross out" - "вычеркивать"), которая, судя по названию, решила объявить войну всем без исключения. Сейчас подобная манера считается ребячеством, непростительным для настоящего мастера. Есть два более цивилизованных способа выяснения отношений. В одном случае конфликтующие стороны должны за определенное время (oт нескольких часов до дня) "заполнить" часть стены. Выигрывает тот, чья работа будет признана лучшей. При другой форме разрешения спора решающим оказывается не качество, а количество. Творцам отводится определенный участок в городе. Оговаривается время - обычно где-то от недели до месяца. Кто сумеет "освоить" большую площадь, провозглашается победителем. И в том, и в другом случае в качестве арбитра приглашается третий граффитист или "команда". О вознаграждении договариваются заранее. Чаще всего проигравший расплачивается с победителем красками и прочими материалами. Иногда он лишается права писать свое имя или подвергается физическому наказанию - почти символическому. Ритуал здесь важнее собственно насилия. Еще одно напоминание об извечном споре "кто - кого?" - названия-аббревиатуры команд (состоящие, как правило, из трех букв), которые нередко заканчиваются "К" - "kings". Это могут быть короли определенного стиля или жанра, городского района или линии метро и т.д. Былая непримиримая борьба с властями и друг с другом наложила свой отпечаток и на "писательский" стиль. К примеру, так называемые "blockbusters" - огромные, "квадратные" буквы, слегка наклоненные вперед или назад и исполняющиеся обычно в двух цветах - вполне подходящее оружие, будь то борьба с чужим граффити или девственно чистым вагоном муниципальной подземки. Делай - раз! Делай - два! И вот вам, пожалуйста: максимальный результат за минимальное время. К тому же огромные буквы как нельзя лучше соответствовали самой сути граффити эпохи первоначального накопления опыта - читай: "тэггинга". Чье имя больше - тот и круче. История граффити как искусства, как стиля началась с того самого момента, когда "первописатели" вдруг осознали одну очень простую вещь: вывести свое имя "увесистыми" буквами может, в принципе, любой, это всего лишь вопрос времени, но не мастерства и индивидуальности. Сколько существует граффити, столько оно подвергается гонениям. Стоящие на страже закона и порядка твердят одно: роспись муниципального имущества - при всей (эстетической) ценности этой самой росписи - представляет серьезную угрозу обществу. Нотациями дело не ограничивается. Немало американских граффитистов поплатились за свое творчество внушительными штрафами, кое-кто угодил за решетку. Во многих мегаполисах граффитистам в свое время отвели так называемые "законные стены и дворы". Но официально разрешенных площадей на всех желающих не хватает. Власти Лос-Анджелеса, в конце концов, постановили, что неплохо бы провозгласить и "зоны нетерпимости", их примеру собираются последовать и в некоторых других городах. В борьбе лос-анджелесская полиция полагается не только на чудо-технику. Несколько лет назад переодетые "копы", под видом британской съемочной группы, делающей фильм уличном искусстве, арендовали студию и расклеили всюду объявления, приглашающие граффтистов поучаствовать в съемках. Откликнулось более шестидесяти человек, снабдившие полицейских подробнейшей информацией о своих любленных "объектах" и поставщиках краски, также образцами собственных творений. Преставители штата Нью-Гэмпшир недавно выступли в Конгрессе с предложением наказывать уличенных в граффити "битьем деревянной палкою по голому заду". Но пока битье вроде бы оставлено. До неопределенных времен. В Филаделфии решили навалиться на крамольников всем миром. Составлен список десяти "самых опасных" граффитистов. В кампанию активно включлись и фирмы-производители всевозможных красителей, обеспокоенные тем, что незаконное уличное искусство подрывает их престиж. Престиж самого граффити в Америке заметно портят две вещи. Во-первых, хип-хоп в целом , а значит, и граффити - там воспринимается как часть "гангстерской культуры". Во-вторых, по подсчетам самих граффитистов, примерно к десятой части уличных художеств в буквальном смысле приложили руку "крутые" парни, которые таким образом "метят" свою территорию - каковой цели вполне соответствуют и малохудожественные средства. Началось все в Южной Калифорнии. Оттуда же пришло и словечко "tagbanger" (производное от "tagger" и "gangbanger" - так на слэнге обзывают участников "групповухи"). Придумали его сами граффитисты, вознамерившиеся отделить таким образом "овец от козлищ". Но ни официальные власти, ни собственные родители в подобные тонкости вникать не желают (так что юные таланты ни тех, ни других в свои дела особо стараются не посвящать). В этом же, как считают граффитисты, кроется и ответ на часто задаваемый им вопрос: а почему среди уличных художников практически не видно девушек? Отчасти из-за бесконечных гонений многие нью-йоркские подземщики в свое время перебрались в Европу. Уникальную эволюцию претерпело завезенное из-за океана граффити в Великобритании, где оно стало заметной частью поп-культуры. В то время как британские полицейские представляют себе типичного уличного художника как "потерянного" подростка из малоимущей семьи, которому ничего в этой жизни не светит, все больше этих самых подростков находят себя в рекламе, компьютерном дизайне, музыке. Оно и понятно: чисто стилистическая разница между "легальным" и уличным граффити неуловима. А посему что такое хорошо (а значит, расценивается как искусство) и что такое плохо (и стало быть, преследуется по закону против вандализма), определяется, исходя из совсем иных критериев. И не все попавшиеся под тяжелую руку закона отделываются курьезными наказаниями, вроде запрета приближаться к любому железнодорожному мосту или появляться в лондонской подземке. Один граффитист из Шеффилда недавно получил пять лет тюрьмы. Но, как заметил один его земляк и соратник, это вряд ли кого остановит. Европа за последние годы заметно "ограффитилась". Уже говорят об итальянском и французском граффити. Вовсю красятся некогда братские Польша и Чехия. В Берлине дело поставлено на широкую ногу. Там есть даже специальный граффити-салон, куда могут обратиться и потенциальные заказчики, и художники с образцами своего творчества. А всякий проезжающий по территории Финляндии или Швеции может прямо из окна вагона полюбоваться на работы местных граффитистов, украшающих скупой скандинавский пейзаж. "Существует масса возможностей приложения твоего стиля,- говорит Чу, британский мастер граффити, нашедший себя в дизайне компьютерных игр. - Главное, чтоб он был сделан искренне и со вкусом".

История Советского Граффити

ИСТОРИЯ НАШЕГО (тогда еще советского) граффити началась в 1985 году - одновременно с модой на брейк-данс. Что вполне закономерно, ведь и то и другое - часть культуры хип-хоп. "В середине 80-х,- вспоминает один из основоположников российского граффити, калининградец Макс-Навигатор, - по стране волной прокатились break-фестивали. Началось все с Прибалтики: Шауляй, Паланга, Огре. И потом лет пять в разных городах СССР - от Калининграда до Горького и Донецка - продолжались грандиозные молодежные шоу". Первые граффитисты оформляли фестивальные декорации, которые - при всей их незрелости - потрясали воображение публики не меньше, чем головокружительные пируэты танцоров. "Через знакомых моряков, бывавших в Америке, - говорит Макс,- мы буквально по клочку выцарапывали все, что имело хоть какое-то отношение к нашему увлечению". Он был просто шокирован, когда в первый раз увидел на фотографиях разрисованные поезда нью-йоркской подземки. Не меньший шок поджидал его в Риге при виде "живого" граффити, выполненного Крысом. "В тот момент я многое для себя решил. Рисовать бросился тут же, "одолжив" в рижском магазине десяток баллончиков с аэрозольной эмалью (спасибо Латвбытхиму" - он единственный в стране помогал нам краской в аэрозоли)". Довольно скоро яркие рисунки появились на улицах Калининграда и Питера. В северной столице граффити тогда активно занимались Баскет и Бармалей (Баскет со временем перебрался в Москву, сейчас он дизайнер - по отзывам специалистов, дизайнер высококлассный). Спустя почти десять лет "раскачалась", наконец, и Москва. То, что в Риге и Калининграде граффити прижилось почти сразу же (не в пример в Москве), - не только огромная личная заслуга Крыса, популяризировавшего хип-хоп на Балтийском побережье. Есть тут и иная причина, куда более прозаичная. Необходимая для настенной росписи краска аэрозоль в Прибалтике стоит намного дешевле, чем в "континентальной" России. (Не забывайте, что для граффитиста немаловажно не только количество исходного материала, но и его качество и цветовое разнообразие.) "В Калининграде баллон хорошей краски обойдется вам в доллар, в Москве - в пятерку, а хватит его на метр - от силы полтора - росписи", - делится невеселыми подсчетами Матрас, один из немногих "серьезных" столичных граффитистов (слушателям Станции 106,8 Матрас и его Da Boogie Crew хорошо знакомы по программе "Фристайл"). Еще один больной вопрос - взаимоотношения с городскими властями. Разрисовывать ночные клубы или делать декорации для видеоклипов - это, конечно, неплохо. Но место всякого настоящего мастера граффити - прежде всего, на улице. Макс в свое время сделал ход конем: он пришел в родную калининградскую мэрию с кипой фотографий. На одних были его собственные работы, на других - стены домов с выведенными на них общеизвестными ругательствами. В мэрии схватились за голову и срочно отвели Навигатору несколько мест в городе, чтобы хоть как-то облагородить "визуальную среду". Так что Максу, по его собственному признанию, куда больше проблем доставляют простые сограждане. "Раз какая-то бабуська разглядела в моей букве "К" свастику и полгода ходила по инстанциям с требованием уничтожить рисунок. Или иногда тинейджеры считают, что мои работы "недоделаны" и пытаются подкрасить их". Ну, так то Калининград, вздыхают московские граффитисты. В столичную мэрию поди достучись! Тут другой масштаб и другой менталитет. Хотя индустриальной Москве, как верно замечают приезжие мастера, "явно не хватает свежих, ярких граффити, которые радовали бы глаз и грели душу". В последнее время наше граффити заметно помолодело. Рядом с тридцатилетними художниками "первого призыва", которым практически до всего приходилось доходить собственным умом, все чаще можно увидеть начинающих, которые моложе их ровно в два раза. Правда, при этом, по мнению Матраса, на всю Россию отыщется лишь три-чтыре человека, которые очень активно занимаются граффити, еще человек 15-20 "встают к стенке" время от времени. Для большинства же это просто дань моде, которая, как и всякая иная мода, преходяща. Но, по словам "стариков", мода - модой, а все же многие наши молодые граффитисты рисуют "даже поинтересней художников из соседней, уже изрядно "подкрашенной" Польши".

Граффити - Уличное Искусство

Нередко гуляя по улице, на здании, гараже или заборе можно заметить нечто яркое, громадное, непонятное. Ты остановишься, пытаясь разобраться, фантазируешь и ломаешь голову. Наконец, перед тобой вырисовываются буквы, но разобрать - какие, невозможно. Эти буквы, как большая задача, которую нужно непременно решить, не зная ни формул, ни ход решения. Эта задача носит название - граффити (от итальянского "царапать"), а автор этого искусства величается райтером.

Первый райтер носил кличку "Такi 183". Нацарапав на какой-то стене свою кличку, он приплюсовал к ней номер своего квартала. И пошло-поехало. Продвинутый народ стал придумывать себе кликухи и писать все это заковыристым шрифтом на стенах. Писали все: черные и белые, богатые и бедные. Создавались своеобразные команды, которые расписывали стены, заборы, мусорные баки и мосты. Райтеры для острых ощущений спускались в подземки. Изрисованный вагон могли увидеть в разных районах многомиллионного города. Европейцы в отличие от американцев намного проще относятся к граффити. В Париже, например, настенное искусство легализовано. Вовсю красятся некогда братские - Польша и Чехия. В Берлине есть специальный граффити-салон, куда могут обратиться и потенциальные заказчики, и художники с образцами своего творчества. А всякий проезжающий по территории Финляндии и Швеции может прямо из окна вагона полюбоваться на работы местных граффититов, украшающих скупой скандинавский пейзаж.

Первые серьезные отечественные граффити начали появляться в середине 90-х, одновременно с модой на брейк-данс. И это вполне естественно, ведь то и другое - часть хип-хоп-культуры. В то время по стране волной прокатились break-фестивали. Декорации к ним доверили оформлять первым граффититам, которые, несмотря на свою незрелость, при помощи баллонов с автоэмалью просто творили чудеса. Смысл граффити не столько в том, чтобы написать что-нибудь очень важное, передать информацию, но и в том, чтобы разрисовать запретные стены, поработать спреем там, где нельзя, и бороться за свободу творчества - рисовать, где угодно. Чтобы отличаться от конкурентов, райтеры начали разрабатывать свои стили. В надписях стали использовать разные фишки: пузырьки, разлапы, торчащие из букв предметы. В рисунках стали вставляться прикольные персонажи. Появились компьютерные и готические шрифты. Приобрел значение цвет, символ мультипликации. Сейчас модно рисовать замороченные граффити, которые невозможно прочитать, так называемый wild stiyle.

Крутыми и, пожалуй, самыми сложными являются изображения людей. Эти разноцветные композиции скрашивают "серые" улицы и нашего города, радуют своей оригинальностью, изобретательностью, разнообразием. И недаром граффити прозвали искусством улицы.

2

История финской граффити-культуры от хип-хопа и до наших дней

Trama: "Это было стилем жизни. Мы видели граффити взрослых парней там, где жили. И стали втягиваться. Это так же, как начать играть в хоккей - просто включаешься в это и все. Абсолютно как с любым другим хобби. Просто когда тебе надоедает протирать штаны, сидя на заднице, ты начинаешь рисовать граффити. Копы скажут, что это самое идиотское хобби на свете, но насколько мы можем судить, это - motherfucker! - лучшее хобби! Ты же должен от чего-то заряжаться."

В 1983 году новости о последней молодежной тенденции из Нью-Йорка - о хип-хопе - начали проникать и на север, в Финляндию. На радио появились первые рэп-композиции в качестве музыкального выражения хип-хопа.Различные стили рэп-музыки и ди-джейства проникали в музыкальные круги через английские поп-рок издания Melody Maker и The New Musical Express. Через посредство радио и телевидения все более широкая аудитория посвящалась в родственные хип-хопу направления: брейкданс и граффити. По телевизору показали документальный фильм об уличном искусстве Нью-Йорка с участием танцоров из Rock Steady Crew, которые мелькали также и в голливудском фильме Flashdance.

Следующей осенью состоялись премьеры фильмов Beat Street и Breakdance - и так в Финляндии начался бум брейкданса! "Первой ласточкой хип-хопа" в Хельсинки был черный танцор Charles Slater, которого пригласило танцевальное общество преподавать различные стили уличных танцев. По городу распространилось, что Чарльз привез записи из Англии и США и играет их на занятиях. Постепенно вокруг него стали собираться все интересующиеся хип-хопом. Так как в те времена доступной информации об этом новом направлении культуры было все еще очень мало, за ней гонялись с огромным энтузиазмом.

Поначалу в брейкданс-комьюнити в Хельсинки входило около 50 человек, которые занимались не только акробатическими танцами, но и прочими направлениями хип-хопа. О внешнем виде, приличествующем хип-хоперу, узнавали по обложкам пластинок. Рьяные последователи стиля сами создавали сопутствующие аксессуары. Одни разрисовывали себе джинсы и спины курток в стиле "Бронкс гангста", другие раскрашивали кеды и мастерили "типа негритянскую" бижутерию.

Ширилось хип-хоп братство, вместе с тем росла и конкуренция в танце, музыке и граффити. Чтобы как-то выделяться в такой ситуации, надо было сконцентрироваться на одном определенном направлении. Талантливые художники-новички успешно создавали хельсинкский стиль граффити. Рисунки становились больше и детальнее, мгновенно распространялись слухи о новых работах , к которым тут же кидались заинтересованные критики, чтобы оценить.

В 1985 году в Финляндии вышла "библия граффити" - Subway Art, книга о граффити нью-йоркской подземки (авторы - Cooper и Chalfant). Словарь книги содержал общую терминологию райтеров, а ее картинки оказали влияние на стиль всех поколений граффитеров, включая нанышние.

Между 1987 и 1989 годами хип-хоп вошел в моду. Маркетинговые компании, специализирующиеся на молодежной культуре, оценили преимущества нового течения и его идей - и быстренько приспособили их для своих целей. Граффити вдруг стало вполне приличным фоном для прилавков, и многие компании заказали оформить свои магазины в стиле яркого граффити. Танцоров брейкданса даже стали приглашать выступить на открытии закусочных. Для любителей рэпа, которые с самого начала покупали каждую выходящую пластинку, теперь это стало практически невозможно из-за огромного потока новой продукции. Если ты хотел быть в авангарде хоповой моды, уже не требовалось той энергии и энтузиазма - все это, как любой продукт, можно было купить. Границы комьюнити, тесно сплоченные вокруг хип-хопа на его заре, стали размываться, и скоро на улицах появились толпы похожих как две капли воды хип-хоперов.

Такое присвоение стало еще более очевидным, когда начали организовываться национальные финнские соревнования по граффити. Жюри набиралось из представителей рекламной индустрии, музыкального бизнеса и учителей рисования. Эстетика рисунков-победителей отдалялась от изначальных критериев граффити-культуры и все больше соответствовала требованиям общего вкуса. В любом случае джемы, проводимые после граффити- и брейкданс-соревнований, воспринимались как центровые мероприятия, которые собирали вместе всех представителей финнской хип-хоп сцены, а также зрителей в общественных местах по всей стране. Играл рэп, танцоры давали брейкданс.

Раскол, внесенный новой модностью хип-хопа, обострился во время граффити-соревнований, организуемых в 1990 году. Молодые райтеры устраивали свои джемы вслед за официальными и убивали работы, которые им казались слишком авангардными. Старшие граффитеры, ревностно занимавшиеся заказной работой, отошли слишком далеко от критериев уличного граффити. Новое поколение было более анархичным по темпераменту и вернуло в граффити характер уличной культуры. Финнский хип-хоп изменился под влиянием денег, его идеи истощились. Хип-хоп как модное направление стал умирать, но граффити-культура смогла возродиться. В 1990 году появился первый финнский граффити-журнал Gasmask, который продавался и за границей. Финнские райтеры искали темы для более явного проявления протеста и начали укреплять связи с другими европейскими художниками. Рисование на поездах становились все более актуальным.

Во времена моды на граффити жители Хельсинки относились к этому виду искусства со здоровым юмором, считая красочные картинки достойным украшением мрачных бетонных стен. Несмотря на это, в 1988 году мэр Хельсинки, развернув целую кампанию под названием "Nuija", попытался заставить горожан доносить на художников-граффитеров за определенную мзду. Никто всерьез не воспринял условия этого сомнительного сотрудничества, и мэр был вынужден тихо отказаться от своей кампании. Однако в 90-х годах общественный климат изменился. Полиция начала производить аресты райтеров, многие из которых попали под суд и были вынуждены выплачивать большие денежные штрафы за осквернение общественной и частной собственности. Бюрократы, официальные представители общественного транспорта и железной дороги, частные владельцы создали целый фронт, который осуществлял объединенное наступление на граффити. Бизнес мойщиков и дворников начал процветать.

Возникновение оппозиции отразилось и на самих работах. При создании текста концентрировались на двух цветах, добавляя небольшие иллюстрации. Когда явно ощущаешь противостояние, начинаешь воспринимать собственные действия как некую форму протеста. Как сказал один райтер, Egs, если сравнивать граффити с высоким искусством, то это скорее похоже на перформанс: сам процесс рисования по своей природе уже очень экспрессивен. Чем больше работ ты создаешь, тем сильнее твоя выразительность.

К концу 90-х годов финнские райтеры стали частью международного братства, и многие уверены, что социальное взаимодействие является самым главным элементом граффити-культуры.

Hiv: "Мы, райтеры, являемся одной европейской нацией, мы открыты наружу. У нас есть товарищи нашего поколения по всей Европе, и мы глубоко проникнуты в эту культуру - ведь мы действуем по ночам. У нас общий язык - "эсперанто английского граффити", общие интересы. Мы листаем одни и те же книги и западаем на одни и те же работы из Нью-Йорка, у нас одно и то же чувство цвета, одни и те же баллоны и поезда. Мы все одинаково сматываемся, одинаково боимся быть пойманными, и мы все одинаково ощущаем оппозицию обществу".

3

даа..я этим летом пробывал рисовать ..понял что не умею не мое это и бросил)) щас тока читаю и в сритбол играю

4

сложно начинать да? я тоже когда хатела научиться

5

Надо наверно просто иметь дар к рисованию) вот у мя знакомые все кто в детстве ходили там в художку или еще куда теперь кто в хип хопе все рисуют ...хотя и научиться конечно можно..я сдался))

6

я вот тоже дмаю красиво везде во всём рисуют творческие люди с даром к ресованию-))


Вы здесь » ХИП-ХОП МИР » Graffity » История Граффити