Название диска: Assassin's Creed
Оригинальное название: Assassin's Creed
Официальный сайт игры: http://www.assassinscreed.com/
Разработчик: Ubi Soft
Издатель: Ultisoft, Inc.
Жанр игры: Action
Дата выхода: 2007-06-12
Еще одна легенда
Вы никогда не задавались вопросом, что будет, если смешать такие легендарные творения от мира игр, как Hitman, Prince of Persia, The Thief и Splinter Cell с доброй дюжиной исторических голливудских блокбастеров (вроде "Царства Небесного" и "Гладиатора")? Нет? Ничего, за вас уже подумали. И не кто-нибудь, а самое главное издательство Старого Света, французская Ubisoft. Вот уже на протяжении многих месяцев, на главных игровых выставках и презентациях жестокие девелоперы откровенно дразнят нас своим главным суперпроектом, stealth-action'ом Assassin's Creed. И если изначально предполагалось выпустить игру только на сверхмощной PlayStation 3, то с относительно недавних пор (а именно – с августа 2006 года) список целевых платформ пополнился пресловутым Xbox 360 и, что для нас представляет наибольший интерес, PC. Облегченно вздыхаем? Нет, еще рано. Можете снова набрать воздух в легкие. Выйдет игра нескоро – релиз намечается где-то в 2007 году. Вот именно, что где-то....
Длиною в тысячу лет
Рассматривая живописные скриншоты нетрудно догадаться, что временной отрезок, в котором происходит действие Assassin's Creed относится к средним векам богатой человеческой истории. На дворе 1192 год, Ричард Львиное Сердце, третий крестовый поход. Главный герой – член секты элитных убийц Хашашин (в английском варианте Hashashin, кстати, имеющий под собой исторически достоверный первоисточник) мрачный паренек Алтаир (что с греческого переводится, как "Птица"), в котором угадываются черты сразу дюжины культовых героев современной игровой индустрии. Взрывная смесь из акробатики арабского Принца, лаконичности 47-го, харизмы Сэма Фишера, трагичности Солида Снейка и скрытности Гаррета. Не трудно догадаться, что его основная цель и задача – убивать. Убивать много и красиво. В поисках своих потенциальных жертв игроку предстоит посетить три города – великий Иерусалим, Акр и Дамаск.
Все просто? Как бы не так. В видеороликах, показанных на Е3, с некоторой периодичностью экран искажался, как будто бы происходил системный сбой. А с гибелью ассассина появлялась недвусмысленная надпись computer offline (то есть отключен), кричащая медсестра, искры и непонятный операционный стол. В связи с этим можно поразмышлять над возможностью внедрения в этот вроде бы цельный средневековый сеттинг научно фантастических и sci-fi элементов. Велика вероятность того, что показанное лишь виртуальный мир, и 12 век – ни что иное, как проекция. Ubisoft тактично уклоняется от прямого ответа, отмахиваясь фразами вроде: "Все события происходят в Средних Веках". Впрочем, по словам самих же девелоперов, Assassin's Creed лишь первая часть предполагаемой трилогии, действие которой частично будет происходить в будущем. Та еще интрига.
Под палящим солнцем
Уже сейчас понятно, что Assassin's Creed – из разряда блокбастеров, на который компания издатель возлагает огромные надежды. А, как известно, любая высокобюджентая и перспективная игра должна иметь ряд таких особенностей, каких "нигде, ни у кого и никогда не было" и обязательно отличаться отточенным до блеска геймплеем. Таким, чтобы мог удерживать игрока у экрана на протяжении долгих часов.
Тут же и пресловутый феномен Паркура... Действительно, сегодня чуть ли не каждый находящийся в разработке проект обещает свободу передвижения и действий в пределах своего мира. Вспоминаем сериал Grand Theft Auto или, скажем, Oblivion. Свобода Алтаира также не будет ничем ограничена. Более того, благодаря своим навыкам, он сможет исследовать мир не только снизу, но и сверху. Любоваться пейзажами и высокомерно плевать на суетную действительность с крыши какого-нибудь здания или выследить цель с башни – всегда приветствуется.
Игровой процесс – гремучая смесь из RPG, stealth-экшна и файтинга. И несмотря на то, что создает Assassin's Creed та же команда, что подарила нам сериал Prince of Persia (с его чудовищно сложными и вычурными комбинациями кнопок/клавиш), никаких проблем с выполнением трюков у игроков возникнуть не должно. Управления нам обещают "интуитивно понятное". Впрочем, об этой эфемерной субстанции мы слышим чуть ли не от каждого девелопера. Что из этого в итоге получается, и вы об этом прекрасно знаете, зачастую крайне отлично от обещанного. Впрочем, мы, несмотря ни на что, еще не разучились доверять, поэтому несколько слов сему аспекту посвятим. На показательном примере. Алтаир стоит у стены, на которую ему требуется в срочном порядке забраться. Вместо того, чтобы маниакально стучать по клавиатуре или джойпаду, просто нажимаем одну единственную кнопку и наблюдаем за красочным представлением покорения отдельно взятого препятствия. Сопутствующий визуальный ряд прилагается.
Но не это должно кидать вас трепет. Где обещанная уникальность? Да вот она – прямо перед вами. Попробуем объяснить на примере джойпада PlayStation 3, ибо пока неясно как все это будет выглядеть на традиционных для нас средствах управления, клавиатуре с мышью. Две аналоговые рукоятки отвечают за движения и камеру соответственно, каждая из четырех основных кнопок предполагает использование ног, рук, оружия и головы, с помощью шифтов переключается ваш стиль поведения: с брутального на аккуратный и наоборот. Просто и в то же время гениально. Разнообразие действий способно поразить неокрепшее воображение. Скажем, любого зеваку герой способен либо с силой толкнуть, либо аккуратно отодвинуть в сторону. На стену можно быстро забежать или вскарабкаться (в зависимости от того, выбрали ли вы движение ног или рук). Если, неожиданно, услышали незнакомую речь, следует незамедлительно нажать кнопку, отвечающую за работу головы, и тогда Алтаир переведет слова с Иврита на Английский. В целом, идея должна быть вам уже ясна. Такого на нашей памяти еще никогда не случалось. Будем надеяться, что, когда состоится релиз, на деле все окажется таким же продуманным, как сейчас это выглядит на бумаге.
Жестокие игры
Боевая система, по сути, похожа на ту, что мы видели в трилогии Prince of Persia. Удар, блок, стремление не дать себя окружить. С той лишь разницей, что битвы намного более быстротечны и реалистичны. То есть, если враг умирает с первого фатального удара, то и Алтаир отнюдь не супергерой и отбрасывает коньки после попадания мечом в живот или топором в голову. Конечно, применение грубой силы – в свете скрытной сущности убийцы – крайне нежелательно. Лучше все сделать незаметно, по-тихому.
Благо недурственные предпосылки на то имеются. Важную роль в Assassin's Creed играет толпа. Многие даже окрестили игру Social Stealth Action. Сборища людей – могут как спасти от надвигающейся угрозы, так и отразится страшной болью в области мозга. Представьте, что требуется убить одного священника. Алтаир, одетый в очень похожий на рясу святоши костюм, внедряется в процессию и без особых усилий оказывается рядом с целью. Происходит убийство на глазах сотен обывателей. Кругом начинается паника. Следует либо попытаться смешаться с кричащими и бегающими людьми, либо быстро скрыться в витиеватых улочках средневекового города. А что если вас заметят? Ну тогда велика вероятность того, что чувствующие свою ответственность перед обществом, зеваки попытаются помочь охране поймать вас.
Переварили информацию. Теперь взгляните на скриншоты или скачайте трейлер. Не правда ли, впечатляет? Даже более того, графика Assassin's Creed без особых на то усилий, кладет на обе лопатки не только всех существующих сородичей по жанру, но и оставляет позади таких корифеев, как Oblivion и Gothic 3. Мы еще никогда не видели настолько реалистичного средневекового города и такой осязаемо реальной толпы. О мелочах вроде правильной физической модели, живописного неба и грамотной анимации умолчим. Очередной апгрейд вам, дорогие друзья, обеспечен.
Из всего увиденного и услышанного можно сделать вывод, что перед нами – одна из самых многообещающих и интересных игр будущего, 2007 года. Интересный сеттинг, продуманная боевая система, уникальная атмосфера, обязательно сложная и запутанная сюжетная линия и многое-многое другое. Мы, конечно, можем сомневаться в чем-то. Но шанс на рождение новой легенды велик. Благо трудятся над Assassin's Creed отнюдь не новички своего дела.